Вадим (and_r) wrote,
Вадим
and_r

Проповедь в «Центре этики и эстетики Русского Мира»

В первую нашу встречу прозвучал вопрос: «почему русские? ведь правда, справедливость, любовь, истина, все светлые идеалы — они равно ценны для всех людей, не только для русских».
Во-первых, потому, что мы русские, мы родились в русской среде, впитали с детства русские обычаи, русский язык для нас родной. Мы думаем по-русски, всё наше мировоззрение модулируется русской культурой, и через неё мы можем наиболее полно и адекватно воспринимать окружающие явления.
Это — данность, от которой никуда не деться.
Наша русскость — это инструмент восприятия и осмысления, наиболее нам органичный и который поэтому мы не можем отвергнуть, заменив иным.
Это с одной стороны.
С другой стороны, если взять русскость (само содержание русскости, т.е. Русскую Идею) как предмет изучения, то можно увидеть в ней концентрацию всех светлых идеалов (которые притягательны для всех людей). Т.е. само содержание Русской Идеи — это правда для всех людей.
Общинность и соборность — характерные особенности Русского народа, которые определяли нашу жизнь на протяжении всей истории. Благодаря им складывался характер народа, обычаи, культура.
В них проявился универсализм Русского человека, всегда рассматривающего себя не как отдельного от других людей, а как космополита — гражданина мира, а всю Планету как свою.
Отсюда — глобальный подход, озабоченность проблемами всего мира, бескорыстный интерес к жизни всех народов, стремление к утверждению единых нравственных принципов во всех уголках Земли, т.е. на построение всепланетной Империи добра и справедливости.
Многие достаточно сильные и развитые народы стремятся к созданию империи, и даже мировой, в истории это не редкость. Но в подавляющем большинстве это — порабощение других народов, их эксплуатация и ограбление ради обогащения и процветания своей нации. Это тоже как бы глобальный подход, но по форме. По существу — подчинение своему локальному, частному интересу.
В истории есть пример Империй, которые органично включали в себя все завоёванные племена, приравнивая их к метропольному народу. Это — Римская империя, где даже боги завоёванных племён немедленно помещались в имперский пантеон, и поклонение которым было обязательным. Главный принцип Рима — верховенство права, общего для всех, всегда и везде.
Это — Византия, которую называют Вторым Римом не только из-за унаследованной правовой системы, но и по причине безграничной экспансии — теперь религиозной.
И это — Третий Рим как источник экспансии духовности.
Можно рассмотреть так, что это — одна Империя, менявшая формы и местоположение соответственно раскрывающемуся содержанию. Одно во всех трёх империях — глобализм всеобщей идеи (по Гегелю это — идея свободы воли). В первой форме — правовой, во второй — религиозный (или моральный), в третьей — духовный (или нравственный). A четвёртому не бывать!
Все остальные исторические империи были не идеократическими, а утилитаристскими образованиями, строящимися не ради утверждения идеала, а ради сугубо меркантильных интересов.
Таков глобализм западного толка — британского и, как его апофеоз — американского.
Русская имперскость — это соединение народов в единый братский организм (где наш лозунг: «все люди братья»). Соединение на основе общечеловеческих духовных ценностей.
В империализме западного рода противоположный подход — механическое соединение на основе одной лишь материальной ценности (денег). Отсюда — сопутствующие ему сепарация, сегрегация, аппартеид (разобщение), где главенствует лозунг: «разделяй и властвуй». Боги (т.е. ценности) других народов не включаются в пантеон господствующей культуры (сегодня это — американская), а исключаются. Остаётся поклонение лишь одному богу — Маммоне.
«На земле весь род людской чтит один кумир священный, он царит над всей вселенной, тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном прославляя истукан, люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, окружая пьедестал!
Сатана там правит бал» — это тоже единодушие, но в разобщении, в войне всех против всех, в гибели (люди гибнут за металл).
Русский Мир — единодушие в любви, во взаимном уважении, в причастности к великой идее Правды для всех людей.
Есть и промежуточные исторические формы — Османская империя, «Блистательная Порта». Тоже идеократическая империя, но здесь имеет место насилие в утверждении одной веры — ислама, здесь цель — постепенное и планомерное уничтожение всех «неверных» культур, приведение всех к единой вере «во славу Аллаха».
Русское государство всегда терпимо относилась к иным религиям, даже самым экзотическим, никогда не преследовало их приверженцев.
Даже в период «воинствующего атеизма» и в период хрущёвской «борьбы с религиозными предрассудками» проявился русский подход — христианство пострадало от гонений гораздо больше других верований.
Имперский дух народа — приобретение, которое никуда не может исчезнуть, он проявит себя тем или иным образом — в традициях, в культуре, в этике жизни, в эстетической форме, в навыках бытия, в характере общественных отношений. Поэтому в сегодняшнем дне можно увидеть разгадку тайн ушедших эпох.
Как бы ни гордились нынешние итальянцы, имеющие столицей город Рим, своей причастностью к древней империи — разве являют они универсализм? Высшее проявление итальянского духа — фашизм Муссолини, который, локален, а не глобален (своё, своя «связка», «фашио»), не имеет основой служение Добру, но добру для своей нации.
Сегодняшние греки также — и близко не имеют признаков наследования духу Византии — они замкнуты на своих, исключительно местных вопросах, уступая приоритет решения вопросов всего остального мира другому, более сильному народу.
Вселенскость, имперскость, всеземную озабоченность — причём бескорыстную, благородную мы находим сегодня только в одном народе. Причём это не просто одна из особенностей Русского народа, а его существенное, определяющее свойство. Как его афористично выразил пророк Достоевский: «Русский постольку русский, поскольку он всечеловек».
Всечеловечность наделила русских беспримерной способностью к телепатии — сопереживанию на расстоянии, даже самым далёким людям. Чего стоят часто проходившие в советское время всенародные кампании в защиту Анжеллы Дэвис, Нельсона Манделы и других.
Конечно, такие кампании были инспирированы властью, но это только подчёркивает — каким народом порождена такая власть!
Всякая власть есть отражение состояния народа в целом. Даже инородная оккупация — следствие смуты в народном сознании.
На западе Русских часто изображают в образе медведя. Именно сон «русского медведя» допускает появление такой власти, о которой говорится в аллегорическом пророчестве: «Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт».
Нынешнее забвение своей культуры, своей русскости в основной массе народа, породило ситуацию, когда мы имеем соответствующую этому забытью власть.
Когда мы напоминаем о русском величии, это — не просто самововосхваление, не кичливость и не гордыня.
«Мы русские — какой восторг!» — лишь одна сторона русского самоощущения.
«Мы русские — какая ответственность!» — другая его сторона.
«В степи, покрытой пылью бренной
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним».
Взятый на себя Русским Всечеловеком, понесённый им неподъёмный груз общепланетных проблем и ответственность за судьбы всего мира дают повод для скорбей, периодически «накрывающей» горькой тоски. Но исполнение такой великой миссии — повод для неистребимого оптимизма оправданной гордости: «мы русские — какой восторг!».
Одну сторону может провозгласить (особенно сегодня) представитель любого народа-племени.
«Мы чеченцы — какой восторг!» — в наши дни это как будто более адекватно реальности.
Чем более человек оторван от культурности, тем больше такого восторга. Чем более он приобщается к мировой культуре, тем больше гнетёт его чувство национальной неполноценности, малости своего народа, ничтожности своего культурного вклада в мировую сокровищницу.
Причастность культуре приводит, в свою очередь, к уважению и любви в адрес Русской Вселенной, а в конечном счёте к приобщению к ней, к русскости.
Вот слова чеченца, писателя Германа Садулаева: «Молитесь за русских. Не потому, что русские — господа, требующие себе особых почестей и уважения. А потому, что без русских — все погибнете. И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми междоусобицами.
Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и крепость русского народа — это сила и крепость Добра и Любви. Которая и вас всех защитит и обережет от любой угрозы и нужды.
Молитесь за русских. Потому что русские — это жизнь».
Комплексная образованность, культурная грамотность развеивает всякое неприятие русских и России, всего, порождённого подлинно русским духом.
Можно так перефразировать Пушкина: «грамота и антирусскость — две вещи несовместные».
Я намеренно взял в пример представителя кавказского менталитета.
Традиционно Кавказ — некая противоположность Русскому умонастроению: если человек Русского Мира — человек всеобщий, то кавказец — принципиально обособленный человек. Среди лингвистов и этнографов Кавказ считается уникальнейшим местом на Земле — нигде нет такого количества языков и народов на такой небольшой территории, где на каждой горе — свой народ со своим языком. Русская цивилизация поражает другим — один язык, один настрой на огромной территории, краями, находящейся на противоположных сторонах планеты. Людям, живущим столетия на Дальнем востоке нет необходимости привыкать, приспосабливаться к обитателям, например, Белой Руси — они друг по отношению к другу не иноплеменники, они свои и прекрасно друг друга понимают. «Ein Volk, ein Reich, ein Führer» (один народ, одно государство, один правитель) — эта западная мечта всегда была во плоти на Руси.
Кавказский коллективизм проявляется не в общинности, как у Русских, а в трайбализме, т.е. в замкнутом на себе сообществе (т.с. «стайности»). Русская общинность открыта для мира (недаром одной из добродетелей у русских считается странноприимничество). Благодаря русской общинности возможно гармоничное соединение различных сообществ в едином Соборе.
Тем более удивительно, что такая глубинная противоположность не смогла помешать соединению Кавказа и Руси в одном государстве — без ущерба какой-либо стороне, но даже с прибытком.
То, что Русский Мир, обогащаясь другими культурами, никогда не ущемлял, не уничижал их показательно на примере временно отделённых от него в настоящее время народов. Узбеки и таджики — одни из самых развитых в культурном отношении народов наименее других имеют обиды и претензии к Русским. Их трансформированные исламом древние культуры ничуть не пострадали от «русской оккупации», а даже ещё больше расцвели. Наибольшие же ненавистники России сегодня — самые дикие окраинные племена (вроде прибалтийских), которые никогда не имели даже собственной государственности.
Их ненависть строится исключительно на клевете и выдуманной ими в новейшее время истории.
Подобные потуги остроумно осмеяны в известной пародии: «Русские оккупанты врывались в мирные города, аулы, кишлаки, оставляя после себя… школы, больницы, музеи, театры».
Ураина — особый случай. Здесь имеет место ненависть предателя (которая бывает сильнее ненависти врага). Чтобы удержаться в отступничестве от бесконечно притягательного Русского Мира требуется задействовать всю мощь сил отталкивания, поэтому поводы для украинской ненависти наиболее искусственны и нелепы.
Впрочем, всякая антирусскость — явление всегда искусственное. Она — оружие служителей Лжи в достигшей апогея «войне миров».
Точнее, в войне марсианской (полагающейся бога войны — Марса) западной цивилизации против общечеловеческой (полагающейся на солнечного Бога богов) Русской.
Планета Запада — это мир войны всех против всех, Русский Мир — длящаяся всю историю война за Мир Божий.
Провозглашаемые западом и навязываемые человеку цели — «есть, пить и веселиться, ибо завтра умрёшь». Следование им приводит не к радости бытия, а к подслащенному пребыванию в аду вечной борьбы за эти сладости.
Цель Русского Мира — обрести бессмертную славу в созидании вечного Рая как гармоничного, бесконфликтного социального устройства — безграничной Святой Руси, ибо Святая Русь — Царство Самого Бога на земле!
Всё это — о чём сказано выше, сегодня забыто. Русский человек превратился из Гражданина Русского Мира в безродного космополита. Общество превратилось в «электорат». Русский народ умер — и как Русский, и как народ. Впрочем, не умер, но крепко уснул мёртвым сном.
Длительное время мы пребывали в глубокой духовной в спячке, но весна приходит после времени морозов неотвратимо — сегодня «наступил уже час пробудиться нам от сна».
Tags: ЦРМ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments