Вадим (and_r) wrote,
Вадим
and_r

Иисус есть Христос.

Оригинал взят у sergey611 в Иисус есть Христос.
Иисус есть Христос. Уже здесь, в этом предложении, мы видим диалектику: отдельное есть всеобщее. Конкретный Человек Иисус есть Всечеловек, Спаситель, Христос.
Значит противоположности, а отдельное противоположно общему, тождественны.
Уже на этом моменте рассуждения мы получили знание о том, что в Боге есть противоречие и что Иисус противоположен Христу. Подтверждение этого противоречия есть в Писании.
Эта противоположность проявляется в становлении, где процесс противоположен результату. Становлении от маленького человека Иисуса, имеющего семя Божественного Духа и возрастающего в познании, до вступившего в полный возраст Христа, явившего Собой Отца, ставшего воплощением Истины и полнотой Триединства Бога.
Иисус, как отдельный Человек не существует иначе как в связи со всеобщим, то есть Христом. Простой человек без бремени Духа, не имеющий в себе Божественного семени, хотя и внешне выглядит живым, но не соответствует своему Божественному понятию.
Всеобщий Человек Христос, существует лишь в отдельном, через
отдельного человека Иисуса. Всякое отдельное есть (так или иначе) общее. Всякое
общее, в данном случае Христос, есть внутренняя сущность отдельного человека.
Конечно, общее лишь обобщенно охватывает все отдельные
предметы сохраняя в себе существенное, общее для каждого отдельного. Потому когда мы говорим о всеобщим мы обсуждаем более конкретное знание, лишенное случайных включений внешнего абстрактного эмпиризма.
Мы видим, что здесь уже положено начало понятия необходимости,
объективной связи. Случайное и необходимое, явление
и сущность имеются уже здесь, ибо говоря: Христос есть Человек,
мы отбрасываем
ряд признаков, как случайные, мы отделяем существенное от
являющейся внешности и противополагаем одно другому. Например, неважно какая у Христа была фигура, или тип лица, или прическа. Индейцы Его рисуют похожим на индейца и в своей национальной одежде, а китайцы - похожим на китайца.
Существенно важно то, что Христос, это Спаситель и национальный Герой любой нации в христианском понимании.
Раздвоение Божественного Единого и познание противоречивых частей Его, есть суть, одна из существенных особенностей диалектики и философии по Христу.
Тождество противоположностей (единство и различие терминов тождество и единство
здесь не особенно существенно. В известном смысле оба верны)
есть признание (открытие) противоречивых, взаимоисключающих,
противоположных тенденций во всех явлениях и процессах Триединства Бога,
природы и Духа, и общества в том числе.
Условие познания
всех процессов в их «самодвижении», в их спонтанном
развитии, в их живой жизни, есть познание их, как единства противоположностей.
Развитие есть "борьба"
противоположностей. И мы это видим на примере пути Сына к Отцу.
Этот процесс становления к Отцу, суть: развитие (движение, путь) как
единство противоположностей (раздвоение Единого на
взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между
ними). Потому единство с Богом есть и на пути к Нему, это единство в борьбе нужно, чтобы перейти в мирное единство с Ним.
Процесс становления к Отцу, можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны путь Сына к Отцу, остается в тени Его Самодвижения и на первый план выходит внешняя история Субъекта-Сына, Его личного пути, с другой стороны, главное внимание устремляется именно
на познание источника Само-движения, Сам Логос, общий для всех и для каждого человека идущего к Богу. Здесь интересно то, что историческое и логическое движение оказываются существенно тождественны, поэтому исторический путь движения к Отцу в рождении, жизни, страдании, смерти и воскресении, одновременно показывает Логику восхождения к Богу.
Первая концепция, только историческое рассмотрение, без понимания Божественной Логики этого движения,
мертва, бледна, одностороння. Вторая — жизненна. Только вторая дает
ключ к «самодвижению» Самого Сущего; только она дает ключ к
«скачкам», к «перерыву постепенности», к «превращению в
противоположность», к уничтожению старого, ветхого и возникновению Нового.
Единство (совпадение, тождество)
противоположностей условно, временно, преходяще, релятивно в материальном мире и борьба в нем
взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как и развитие и движение в нем. Но в Боге все обстоит иначе. Единство - абсолютно, постоянно, борьба и развитие сняты самой Целостностью Логоса, находящегося, как смысл, понятие, вне времени и пространства. Разрешение противоречия мира и Бога в том, что мир созданный Богом, представляет собой явление из небытия Самой этой Божественной Сущности, движущейся с Своем становлении к Себе Самой. В подтверждению этому есть слова Павла, что все из Него Им и к Нему. Единое в своем явлении, переходит в Свою противоположность и распадается на противоречивое многое, которое возвращаясь к Себе, становится Истинным Настоящим в лице Христа.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment